ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ СЕВЕРО-УРАЛЬСКОМ УПРАВЛЕНИИ РОСТЕХНАДЗОРА

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета при Северо-Уральском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Управление), а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от Управления экспертов, представителей заинтересованных общественных объединений и иных лиц.

1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа, защиту прав и свобод граждан Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Управления, а также в целях осуществления общественного контроля деятельности Управления.

1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Положение об Общественном совете и вносимые в него изменения утверждаются приказом Управления.

1.6. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти.

1.7. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Управление в установленном им порядке.

2. Принципы и задачи деятельности Общественного совета 

2.1. Общественный совет в своей деятельности основывается на принципах взаимодействия и конструктивного диалога граждан и общественных объединений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2.2. Основными задачами деятельности Общественного совета являются:

  • изучение, обобщение инициатив, потребностей и интересов граждан, деловых кругов и общественных объединений в сфере деятельности Управления и подготовка предложений по их реализации, в том числе в интересах совершенствования разрешительной и надзорной деятельности в области промышленной безопасности, безопасности энергоустановок, гидротехнических сооружений и т.д.;
  • привлечение граждан и общественных объединений к открытому и гласному обсуждению различных аспектов деятельности Управления;
  • инициирование разработки и проведения общественной экспертизы и содействие в принятии проектов федеральных законов, технических регламентов, проектов законов субъектов, нормативных и правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления в области промышленной безопасности, безопасности энергоустановок, гидротехнических сооружений и т.д.;
  • совершенствование механизма учета общественного мнения и обратной связи между гражданами, общественными объединениями и Управлением.

3. Порядок формирования общественного совета

3.1. Состав Общественного совета утверждается приказом Управления.

3.2. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета устанавливаются следующие требования (требования универсального характера).

3.2.1. Общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета:

а)  зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;

б)  имеет период деятельности не менее 4 лет с момента государственной регистрации;

в)  не находится в процессе ликвидации;

3.2.2. Кандидатуры в состав Общественного совета:

а)  имеют гражданство Российской Федерации и возраст от 21 года;

б)  имеют опыт работы в области, подконтрольной  Северо-Уральскому управлению Ростехнадзра, от 5 лет;

в)  не создают конфликта интересов с гражданскими служащими Северо-Уральского управления Ростехнадзора.

3.2.3. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:

а)  представители общественных объединений, которые в соответствии с Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации;

б)  лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета при территориальном органе федерального органа исполнительной власти, за исключением лиц, являющихся членами общественного совета при территориальном органе федерального органа исполнительной власти, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в Общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава Общественных советов при иных территориальных органах федеральных органов исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов общественного совета.

3.3. Срок полномочий членов Общественного совета составляет четыре года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.

3.4. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере, подконтрольной данному территориальному органу федерального органа исполнительной власти.

3.5. Количественный состав Общественного совета определяется руководителем Управления и устанавливается в пределах 12 человек.

3.6. Состав Общественного совета формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий Общественного совета предыдущего состава, прекращения деятельности Общественного совета в случае неэффективности.

3.7. Положение об Общественном совете утверждается приказом Управления.

3.8. Дополнительные (специфические) требования к кандидатурам в Общественный совет и организациям, их выдвигающим, разрабатываются Управлением.

3.9. Замена членов Общественного совета допускается в случае грубого нарушения кодекса этики члена Общественного совета, в т.ч. систематического (3 и более) пропуска заседаний Общественного совета, а также в случае досрочного прекращения полномочий по предусмотренным настоящим Положением основаниям.

3.10. Вопрос об исключении члена Общественного совета по указанному основанию инициируется решением Общественного совета. Решение об исключении члена Общественного совета оформляется приказом Управления.

3.11. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы. Вопрос о неэффективности деятельности Общественного совета рассматривается руководителем Управления. Деятельность Общественного совета прекращается в день издания приказа Управления о прекращении деятельности Совета.

3.12. В случае прекращения деятельности Общественный совет может быть создан вновь по инициативе руководителя Управления.

3.13. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

  • истечения срока его полномочий;
  • подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
  • вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
  • признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
  • его смерти;

3.14. Если полномочия члена Общественного совета прекращены в случаях, указанных в настоящем Положении, то на освободившееся место Общественным советом предлагается другая кандидатура.

3.15. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.16. Состав Общественного совета утверждается приказом руководителя Северо-Уральского управления Ростехнадзора. Общественный совет состоит из Председателя, секретаря и членов Общественного совета.

3.17. Председатель Общественного совета назначается руководителем Управления.

4. Порядок деятельности Общественного совета

4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем Управления и утвержденным председателем Общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.

4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.

4.3. Общественным советом, могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на заседаниях Общественного совета, проводимых в очной форме.

4.4. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заседанием Общественного совета, проведенным в заочной форме, председатель представляет доклад об основаниях принятия решения о проведении заседания Общественного совета в заочной форме и отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного заседания.

4.5. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

4.6. Общественный совет полномочен рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции, если количество членов, принимающих решение, составляет не менее трех четвертей от количественного состава.

4.7. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

4.8. Решение Общественного совета принимаются на заседаниях, а также путем проведения заочного голосования. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет.

4.9. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

4.10. За 10 дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до дня заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы руководителю Управления и членам Общественного совета.

4.11. Председатель Общественного совета:

  • организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
  • подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
  • формирует при участии членов общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
  • контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
  • вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;
  • контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
  • вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет;
  • взаимодействует с руководителем органа исполнительной власти по вопросам реализации решений Общественного совета;
  • принимает решение о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;
  • принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий с члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

4.12. Заместитель председателя Общественного совета:

  • по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);
  • участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
  • обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.

4.13. Члены Общественного совета:

4.13.1. Имеют право:

  • вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
  • возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
  • предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
  • участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам; представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;
  • в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере, подконтрольной  Управлению, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
  • принимать участие в порядке, определяемом руководителем Управления, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Управления;
  • запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Управлению, а также документы, касающиеся надзорной и разрешительной деятельности Управления;
  • оказывать Управлению содействие в разработке проектов юридически значимых документов;
  • свободно выйти из общественного совета по собственному желанию.

4.13.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

4.13.3. Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

4.14. Ответственный секретарь Общественного совета:

  • уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
  • готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
  • ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
  • хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
  • в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
  • готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Управления.